Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Le Chemin de Fer - 7

По свидетельству г. Марвина, в разговоре, происходившем в 1882 AD, Скобелев ему высказал:

“Я не верю в индейский поход в ближайшем будущем, потому что для него надо создать огромные перевозочные средства... Но мы можем ударить шар шаром и так, что Вы не устоите...”

Эпиграфы из “Записки о походе в Индию” генерал –адъютанта Скобелева (17 января 1878 AD):

  • “Нет благоразумного человека, который бы сомневался, что русские дойдут до Индукуша. Неужели непонятно, что в Азии все держится скорее обаянием, чем силою, и что прикосновение к Индии будет равносильно гибели Англии”(Correy, Shadows of coming events or the eastern menace, London, 1876).
  • “По приближении к Герату можно быть уверенным, что вся Индия будет в огне” (Полковник Столетов. Красноводск, 1870).
  • “Врага надо бить там, где он слабее и где удар, нанесенный ему, будет чувствительнее” (Мориц Саксонский).

Индийский вопрос

Индийский вопрос, как вопрос внешней политики Англии, имел за собою более чем столетнюю давность.

До русско-турецкой войны 1877—1878 AD он входил в содержание восточного вопроса (Восточный вопрос –1, Восточный вопрос –2), составляя хотя и замаскированную, но наиболее жизненную его часть, a после неё он был вплетён в расплывчатое и смутное содержание среднеазиатского вопроса.

Индия составляла для Британии главную опору славы и могущества, и мысль, что самое чувствительные и решительные удары могуществу Англии могут быть нанесены лишь в Индии, была понята противниками Британии еще в конце Settecento (Мирабо в 1786 AD).

Collapse )

Революция -2

Рост внешней торговли хлебом был одной из важнейших предпосылок урбанизации и “взлёта” процветающих стран Европы.

Collapse )

Революция -1

Новая агрикультура родилась во Франции, северной Италии, Нидерландах, в Каталонии, в cantabrigiense Испании и рейнской Германии  в Unocento -Duecento .

Collapse )

Negro Slavery

Есть книга нобелевского лауреата по экономике Роберта Фогеля (Robert William Fogel) и Стэнли Энгермана (Stanley L. Engerman), посвящённую экономике рабства в Северо-Американских Соединённых Штатах -“Время на перекрёстке: экономика рабства американских негров” (“Time on the Cross: The Economics of American Negro Slavery”, 1974 AD).

Труд этот основан на данных анкет переписей населения, финансовых отчётах плантаций, а также на множестве вычислений, которые были бы невозможны без помощи компьютера (оценок таких показателей, как нормы сбережения, трудовое участие, фертильность, смертность, миграции населения).

Collapse )

Le Chemin de Fer -2

Металл, Огонь, Воздух и Вода

he Grand Junction Railway express locomotive Columbine, designed by W. B. Buddicom and built at Crewe in 1845

Прежде всего, “технологический фронт” один и охватывает всё целиком.

Изолированное открытие в котором всё слишком задано, всё слишком задано, остаётся в бездействии до лучших времён.

Без расточного станка Уилкинсона конденсатор Уатта неосуществим из-за недостаточной герметичности между поршнем и цилиндром.

Collapse )

Le Chemin de Fer -1

Наш век расчетливый и строгой,
Чтоб время за собой иметь,
Нас мчит железною дорогой
Так, что и мысли не поспеть.

Но если с колеи сорвется
Огнекрылатый великан,
Кто головой с ним разочтется,
Кто посчастливей - парой ран.

Коммуникации –предпосылка всего.

Collapse )