Пишет maxim_sokolov (maxim_sokolov)
Непонятный для меня американский парадокс
В связи с полемикой о храмостроительстве подумал, что в США есть много всемирно известных зданий, но среди них нет ни одного храма. Что для религиозной страны даже и удивительно. Указание на то, что Америка строилась в те времена, когда уже был явный упадок церковной архитектуры, вряд ли помогает решению вопроса. Построенные в те же времена монмартрская Сакре-Кер и тоновский Храм Христа Спасителя -- тоже не самые великие шедевры, но в известности им не откажешь.
Не знаю, почему так получилось.
Мой комментарий :
Ответ на поверхности.Американцы стихийные бихевористы.Политтехнология - почти магия. "Можно выбрать хоть крысу" - объясняют политтехнологи клиентам. "Можно навязать потребителю любой товар" - вторят им волхвы от маркетинга.Варвары.Животные.Неолиберальн
Победа дарвинизма в позапрошлом веке, знаменующая собой конец аристотелевой биологии, имела важные богословские следствия. Отнюдь не обязательность признания случайного происхождения человека от обезьяны и, ergo, доказательство небытия Бога. Нет. Наоборот.
Был отброшен логичный бог-Часовщик деистов, славно вписывавшийся в механистическую картину мира. Бог, запускавший Вселенную и предоставлявший ее своей собственной участи.
А Творец, совместимый с дарвинистским учением, все время ВМЕШИВАЮЩИЙСЯ в дела Вселенной, подталкивающий ее в нужном направлении, был куда ближе к Богу Живому классического иудаизма, к масонам,к протестантским сектам.Молох потребления - снаружи. Пандемоний грехов - внутри. Испытание изобилием, избавление от репрессивной морали высвободило самые низменные свойства людской природы.
С чего начинали американцы?
С правил игры, навязываемым необразованным и суеверным большинством. Апофеозом, пожалуй, были новоанглийские процессы ведьм, когда ради сохранения управляемости довольно демократического общества Салема богословы Гарварда жгли невинных людей. Правда, самых активных охотников за ведьмами сожгли чуть позже… Пилаты семнадцатого века!
Ну и какие могут быть храмы в таком изначально ущербном и больном обществе.