В Средиземном море центрами пиратства были так называемые варварийские государства: Марокко, Алжир, Тунис и Триполи.
Африканские корсары охотились не только за ценными грузами морских судов, но ещё более за людьми, которых они превращали в невольников.
В 1603—1616 AD они захватили свыше 450 английских судов.
Простирая набеги до самых берегов Англии, корсары выжигали целые города, беря огромные выкупы и уводя христиан в рабство.
В 1640 AD в English Channel (La Manche) крейсеровал большой варварийский флот (свыше 60 судов).
Суда африкансканских пиратов отличались лёгкой постройкой и многочисленностью команды, необходимой для абордажа.
Итальянские города и республики (Генуя, Венеция) предпринимали ряд походов против корсаров, не достигая значительных успехов; также безуспешио боролись с ними государства Пиренейского полуова, французы, англичане и голландцы, — все страны, заинтересованные в морской торговле.
Только в конце Settecento, когда Средиземное море стало ареной деятельности главнейших европейских флотов, пиратство здесь несколько притихло.
Алжирские экспедиции конца Seicento
В 1682 AD французы снарядили экспедицию против Алжира par les supérieurs адмирала Дю- Кена (marquis du Quesne).
Здесь впервые были применены на судах мортиры.
Это было сделано по предложению Ingénieur-constructeur de la flotte Пети-Рено Деликагарэ и выдающегося артиллериста Жана Бернара Луи Дежана, барона де Пуанти (Pointis), по указаниям которых, специально для бомбардировки Алжира, было построено 5 бомбардирских галиотов.
Это были небольшие деревянные суда (75 футов длиной и 25 футов шириной); под палубой, на которой помещались 2 мортиры, были устроены фашинные земляные фундаменты.
Дю-Кен очень оригинально установил эти галиоты для бомбардировки.
В соответствующем месте против крепости было положено 5 якорей, от которых веером расходились столько же перлиней длиною в несколько сот сажен, закрепленных на кораблях, расположенных на якорях.
Передвигаясь по этим перлиням, галиоты могли легко менять расстояние до берега, в зависимости от удобства стрельбы по выбранным целям и действительности огня противника.
Первая бомбардировка продолжалась с 20 августа по 12 сентября 1682 AD, конечно, с перерывами из-за дурной погоды, повреждений etc.
Несмотря на значительные разрушения в городе, Алжир не выполнял требований французов о выдаче невольников, и вследствие недостатка снарядов и позднего времени года Дю-Кену пришлось вернуться в Тулон.
В следующем году (1683 AD), в июне, Дю -Кен опять появился перед Алжиром с эскадрой и семью галиотами.
Способ бомбардировки был тот же, что и в предыдущем году.
Начали ее в ночь с 26 на 27 июня, что повело за собою наутро выдачу 600 французских невольников.
Затянувшиеся переговоры имели последствием дальнейшее сопротивление.
23 июля вновь началась бомардировка, и продолжалась с перерывами до октября. Три четверти города были разрушены, но Алжир не подчинялся.
Недостаток боевых припасов и позднее время года заставили Дю-Кена уйти.
В 1688 AD французская эскадра, с десятью галиотами, par les supérieurs графа Д'Эстре снова бомбардировала Алжир, при чём было выпущено (с 30 июня по 14 июля) 10 000 бомб, но стрельба была плохая, и Алжир не покорился.
В продолжение Seicento англичане также вели борьбу с Алжиром, но она заключалась в целом ряде мелких действий в виде преследования и уничтожения отдельных пиратов, a против самого Алжира они ничего не предпринимали.
Параллельно с операциями против Алжира как французы, так и англичане вели операции против других пиратских гнёзд - Триполи и Туниса.
Однако постоянные войны между англичанами и французами мешали им направить серьезные усилия против пиратов.
Англичане, например, предпочитали откупаться от пиратов деньгами и не брезговали продавать Алжиру боевые припасы, которые шли на уничтожение морской торговли их конкурентов.
В период времени с конца Seicento до середины Settecento алжирцы окончательно сбросили с себя номинальную власть турок и образовали сильную независимую военную республику, во главе коей стоял избираемый янычарами дей.