Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Мова

http://www.plattdeutsch-niederdeutsch.net/sachsen.jpg

http://www.herr-rau.de/wordpress/archiv/sprachgeschichte6.jpg

Нижненемецкий язык : Niederdeutsch (Plattdeutsch)

Самоназвание: Nederduutsch (Plattduutsch)

Алеманнский  язык

Самоназвание: Alemannisch

Распространен на юге Германии, на крайнем западе Австрии (Форарльберг), Швейцарии, в Эльзасе (Франция), а также в некоторых районах Италии, в Лихтенштейне и Венесуэле.

Диалекты алеманнского языка:

  • швабский (Schwabisch) — Баден-Вюртемберг и Баварская Швабия
  • нижнеалеманнский (Niederalemannisch)
    • озёрно-алеманнский (Seealemannisch) — юг Баден-Вюртемберга и северо-запад Форарльберга (Австрия)
    • эльзасский (Elsassisch) — Эльзас (Франция)
    • базельский — район Базеля в Швейцарии
    • товарский (Aleman Coloniero) — с 1843 в Венесуэле (Колония-Товар)
  • верхнеалеманнский (швейцарский) (Hochalemannisch, Schweizerisch)
    • бернский
    • цюрихский etc.
    • форарльбергский
  • горноалеманнский (высокоалеманнский; Hochstalemannisch)
    • валлисский — кантон Вале (Швейцария)
    • вальсерский — восток Валле-д’Аоста и крайний север Пьемонта (Италия)

Лимбургский язык

Cамоназвание: Limburgs - Lemborgs- Plat

Cовокупность диалектов, распространённых на юго-востоке Нидерландов, северо-востоке Бельгии и сопредельной территории на западе Германии.

Крупнейшие города на территории лимбургского языка — Дюссельдорф (Германия), Маастрихт (Нидерланды) и Хасселт (Бельгия).

Говорят, что язык интересен тем, что он имеет полноценную систему тонов, входя вместе с соседними рипуарскими диалектами в т. н. франконскую тоновую область

В Нидерландах и Бельгии лимбургский является языком повседневного общения в местах компактного распространения, уступая место нидерландскому лишь в официальных и письменной сферах.

В зависимости от конкретного места на лимбургском говорит от 50 до 90 % местного населения.

Идиш

Язык  страты городского населения в Империи и Польше, под покровительством князей духовных и светских  - иудейских ашкенази (численность в  Европе Seicento –Settecento  4-5 млн человек), по статусу приравненных к сервам (владеть землёй и обрабатывать её евреям было запрещено, как и заниматься большинством ремёсел).

То есть не совсем “язык”, а совокупность диалектов состоящих из слов бытовой лексики, не имеющие фиксированных грамматических норм.

Всюду, откуда иудеи не были изгнаны, в частности в итальянском папском государстве, в венецианской республике и имперских владениях в Германии, они будут помещены в гетто, имевшие двойную функцию –защиты и изоляции.

В Венеции – Праге – Франкфурте – Триесте - Риме были самые большие кварталы обособленные - гетто. В вопросах сегрегации мнения муниципалитетов совпадали полностью с желаниями “жреческой” верхушки.

В Польше гетто отсутствовали, так как согласно баснословных легенд, с 1265 AD действовали королевские охранные грамоты.

Некоторые польские города (Варшава) были под статусом de non tolerandes и там в районах муниципальной юрисдикции запрещалось селиться как и иудеям так и крестьянам и чиновникам Короны.

В результате иудеи в Польше селились на землях знати (contado) вблизи от городских ворот и на вотчинах в сельской местности. Оттуда и пошли местечки -shtetln.

Имели собственную автономию и свой парламент- Совет четырёх земель

Иудеи повсюду были сориентированы на  занятия  “недостойной”, невместной для иных страт деятельностью (согласно господствующей аксиологии) и отправление одиозных культов.

В позволенные сферы деятельности входило мелкое ростовщичество, мелкие кредитно –вексельные операции, и мелкая полукриминальная торговля etc.

Асоциальной, сегрегированной  прослойке требовался свой “язык”, непонятный “честным фраерам”.

Возник в Центральной и Восточной Европе (вероятно не ранее Trecento -Quattrocento) как и жаргон (близкий идишу) Kokumloschen (распространённый у бродяг, воров, нищих и цыган) на основе средненемецких диалектов (70—75 %) с обширными заимствованиями в Cinquecento -Seicento из арамейского (около 15—20 %), а также из романских и славянских языков (в диалектах достигает 15 %).

Сефардский иудаизм, который имел базы в полисах Иберии и Миди (юга Франции), был  рассеян мероприятиями 1492- 1497 AD при Изабелле Кастильской, Фердинанде V Арагонском и Карле VIII Французском.

Марранизированный, он постепенно растворился в деистском, антихристианском рационализме (Хуан де Прадо, Да Коста, Спиноза)

После мероприятий 1492 -1497 AD иудейские общины повсюду были в положении ничтожного меньшинства .

За единым исключением Польши и приобретённых русским государством северо –западного и юго –западного края .

Там они составляли, как правило, 10-15-20 % населения.

Много бывших иудеев было в Испании, ещё больше - в Португалии, но их положение это положение ложных христиан.

Марранизм был одной главных из составляющих сефардского иудаизма.

Вся иберийская диаспора в Италии, в Авиньоне, в портах Атлантики и Северного моря, в голландском Убежище была им затронута.

Иудаизм ашкенази остался прочным главным образом в Польше и Литве. Там же  были распространёны и  иудейские  dissent: мистические течения, саббатианство и хасидизм

Иберийские евреи, которые вновь обрели общины восточного бассейна Средиземного моря под мусульманским контролем, были, бесспорно, менее подвержены “марранскому” комплексу.

Кроме того, эти общины контактировали с очагами иудаизма ашкенази в Восточной Европе.

Subscribe

  • Bella, ora et labora!

    “.. Народу надо дать правильную, фундаменталистскую веру. Чтобы те же подростки, преодолевая своё подонство, в светлое время суток всё свободное…

  • О мерзавцах

    За коммунизм из Парижа

  • Рецепт счастья

    Считать каждое мгновение своей жизни последним Это писалось довольно давно вечерами или ночами в лагере при Карнуте (Посониуме), на холодной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Bella, ora et labora!

    “.. Народу надо дать правильную, фундаменталистскую веру. Чтобы те же подростки, преодолевая своё подонство, в светлое время суток всё свободное…

  • О мерзавцах

    За коммунизм из Парижа

  • Рецепт счастья

    Считать каждое мгновение своей жизни последним Это писалось довольно давно вечерами или ночами в лагере при Карнуте (Посониуме), на холодной…