Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Sea Power -6

Sea Power -5

Admiral Lord St. Vincent - Saint or Tyrant?: The Life of Sir John Jervis, Nelson's Patron: Nelson's Patron and First Sealord (Gebundene Ausgabe)

John Jervis, the first-ever British Naval officer - outside of the Royal Family, to eventually hold the rank of Admiral of the Fleet

В середине Settecento жизнь и служба на корабле были ещё в первобытном состоянии: дурная пища, вода, беспорядок в распределении труда и отдыха, отсутствие необходимых гигиенических условий жизни истощали экипажи судов, и повальные болезни были обычным явлением во флоте.

Суда, способные долго держаться в море по своему техническому совершенству, часто должны были возвращаться в порты после нескольких дней плавания из-за изнурения команд и огромного числа больных.

При таком положении дел не могло быть и речи о должной дисциплине: самые жестокие наказания не могли её создать.

Джон Джервис (Sir John Jervis), будучи командиром корабля, первый обратил на это внимание, выработал необходимые реформы и проверил их на своем корабле.

Корабль Джервиса был образцовым во всех отношениях, и эта репутация привлекала на службу к нему молодых людей лучших фамилий.

Но попасть на корабль Джервиса было не легко, так как сэр Джон не поддавался просьбам лиц самого высокого положения и из одинаково достойных кандидатов всегда отдавал предпочтение кандидату, происходящему из морской семьи.

Назначенный начальником эскадры Средиземного моря, он обратил серьёзное внимание на чистоту судов, военное образование офицеров, выправку матросов и поддержание самой строгой дисциплины в личном составе эскадры.

Меры для поддержания чистоты, вошедшие после Джервиса в обычай на всех флотах, в короткий срок в несколько раз уменьшили число больных.

John_Jervis,_Earl_of_St_Vincent_by_Francis_Cotes

Непреклонный в преследовании раз принятого решения, неумолимый в наказаниях за неповиновение, Джервис в то же время обладал всеми преимуществами человека хорошего общества и при строгости отличался изысканно вежливым обращением с подчинёнными.

Много путешествуя и также много читая в эпоху, когда подобная привычка встречалась весьма редко среди морских офицеров, он обладал солидными познаниями и вне своей специальности.

С молодых лет приучив себя к выдержке и суровой судовой дисциплине, Джервис был одинаково строг к себе и подчиненным.

Для характеристики отношения Джервиса к внешим проявлениям дисциплины, его биографы приводят слова английского адмирала:

Когда дисциплина видна во внешних отношениях, она почти уже существует на деле”.

Характерен случай наказания виновного за возмущение на корабле “Маrlbоrоugh”.

Командир корабля, с большим личным мужеством усмиривший бунт, ходатайствовал за одного из зачинщиков, приводя в оправдание его безупречную аттестацию до этого случая.

Я рад этому, — возразил сэр Джон, — до сих пор мы вешали негодяев, теперь же матросы узнают, что никакая репутация не искупит преступности мятежника”.

Когда же командир высказал сомнение в исполнении смертного приговора товарищами и просил, чтобы, по установившемуся обычаю, приговор был выполнен гребцами с других судов, то Джервис на это возразил:

Вы хотите сказать мне, капитан Эллисон, что вы не можете командовать кораблём Его Величества? Если так, то я немедленно сменю Вас”, и затем строго прибавил: “Вы старый офицер, сэр, служили долго, жестоко пострадали в бою и даже потеряли руку и я был бы очень огорчён, если бы мне пришлось лишить вас возможности к дальнейшему повышению в ваши почтенные годы.

Виновный должен быть повешен завтра ровно в 8 часам утра своими товарищами по кораблю; никто с другого корабля не прикоснется к горденю.

Теперь потрудитесь возвратиться на корабль, сэр; a если бы Вы оказались неспособным командовать им, то знайте, что способные всегда найдутся в британском флоте”.

Меры, принятые адмиралом Джервисом для поддержания своего требования, показали, что он не задумается потопить корабль “Marlborough” почти в виду неприятеля, и хотя на всей эскадре не было ни одного человека, не возмущённого этим приговором, и Джервис вокруг себя видел едва сдерживаемую угрозу открытого возмущения, приговор был приведён в исполнение так именно, как того хотел адмирал.

Вынеся этот самый тяжёлый момент в своей жизни, Джервис сказал только: “Дисциплина ограждена, сэр!”

Организационная деятельность Джервиса увенчалась огромным успехом, и английский флот обязан ему надлежащим состоянием личного состава в период 1795—1806 AD, когда Англия достигла полного владычества на море, не прекращающегося  до сражения у кораллового атолла Мидуэй, в Тихом океане, в северо-западной группе Гавайских островов.

Именно у атолла Мидуэй власть над морями перешла от GB UK к USA, хоть разгромлены были японцы (так же, как в войнах британцев с французами в Settecento веке морская корона ушла из Амстердама в Лондон).

В конце июня 1942 AD Черчилль вёл переговоры с Рузвельтом уже как с руководителем морской державы номер один.

Это был британский Day of Infamy.

Британский линкор уступил место американскому авианосцу.

14 февраля 1797 AD адмирал Джервис одержал блистательную победу над испанцами y мыса Сан-Винцент, за которую был награждён титулом графа Сан-Винцент.

Battle_of_Cape_St_VincentThe HMS Victory Raking the Spanish Salvador del Mundo at the Battle of Cape St Vincent, 14 February, 1797 by Robert Cleveley (1747-1809)

  1. 110 HMS Victory Admiral Sir John Jervis, KB., Capt. Robert Calder. Capt. George Grey.
  2. 100 HMS Britannia  Vice-Admiral Charles Thompson, Capt. Thomas Foley.
  3. 98 HMS Barfleur Vice-Admiral Hon. W. Waldergrave. Capt. James R. Dacres.
  4. 98 HMS Prince George Rear-Admiral Willaim Parker. Capt. John Irwin.
  5. 98 HMS Blenheim Capt. Thomas L. Frederick
  6. 80 HMS Namur Capt. James H. Whitshed
  7. 74 HMS Captain Commodore Horatio Nelson, Capt. Ralph Miller.
  8. 74 HMS Goliath Capt. Sir Charles Knowles, Bart.
  9. 74 HMS Excellent Capt. Cuthbert Collingwood
  10. 74 HMS Orion Capt. Sir James Saumarez
  11. 74 HMS Colossus Capt. George Murray
  12. 74 HMS Egmont Capt. John Sutton
  13. 74 HMS Culloden Capt. Thomas Troubridge
  14. 74 HMS Irresistible Capt George Martin
  15. 64 HMS Diadem Capt George H. Towry

.. of the Battle of Cape St. Vincent in 1797, in which Admiral Sir John Jervis, commanding 15 ships of the line, took on and routed a Spanish fleet of 27 ships of the line under Admiral Jose de Cordova.

Замечательно взаимное доверие, связывавшее Джервиса и его подчиненных в одно неразрывное целое.

“Никто не может испытывать страх, имея такого главнокомандующего. Под началом сэра Джона мы можем достичь абсолютно всего”.

Нельсон

Биографы Джервиса говорят, что только слепая вера в свою эскадру, искусство подчинённого ему личного состава и его дисциплину, могли побудить английского адмирала выйти навстречу несравненно сильнейшему неприятелю.

В том же сражении покрыл себя неувядаемой славой и ученик Джервиса, адмирал Нельсон.

Nelson Boarding the San Josef at the Battle of Cape St. VincentNelson to be commodore of his flagship the HMS CaptainSurrender_of_the_San_Nicolas_at_St_Vincent.jpg/180px-Surrender_of_the_San_Nicolas_at_St_Vincent

После Сан-Винцентского сражения Джервис продолжал еще командовать эскадрой Средиземного моря и готовил её к победе над французами, которые в это время предприняли экспедицию в Египет.

Его эскадра все время крейсировала в Средиземном море, но сам Джервис не дождался сражения: по нездоровью в 1799 AD он уехал в Англию.

He was later created the Earl of St Vincent, and became First Lord of the Admiralty in 1801.

He took command of the Channel fleet from 1806 to 1807, and retired from the Navy in 1811.

In 1821 he was conferred the rank of Admiral of the Fleet on the coronation of George IV.

На этом посту (первого лорда адмиралтейства) сэр Джон и умер в 1823 AD.

Ex Libres:

Royal Navy captain, radical politician, respected inventor, Vice Admiral of Chile, First Admiral of Brazil, Cochrane was nothing if not a controversial figure in his lifetime. In fact his career was probably more amazing than any other Royal Naval officer in any period in history, and his exploits have formed the basis of many sea stories.

Subscribe

  • Bella, ora et labora!

    “.. Народу надо дать правильную, фундаменталистскую веру. Чтобы те же подростки, преодолевая своё подонство, в светлое время суток всё свободное…

  • О мерзавцах

    За коммунизм из Парижа

  • Рецепт счастья

    Считать каждое мгновение своей жизни последним Это писалось довольно давно вечерами или ночами в лагере при Карнуте (Посониуме), на холодной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments