Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Флот Открытого моря -3

Базы

kaiserliche-marinetitelak

Оборудование баз германского флота принадлежало к наиболее совершенным в мире. Средства, затраченные Германией на портовое строительство, были громадны.

До 1914 AD, несмотря на отличное их состояние, на базы ассигновались суммы, во много раз превосходящие соответствующие сметы других держав.

Природа не шла навстречу этим стремлениям. Кроме Кильской бухты, Германия не обладала ни одной естественной гаванью.

Главные военные порты Германии в Северном море:

  1.   Вильгельмсгафен, порт в прусской провинции Ганновер, на западном берегу залива Яде, был хорошо укреплён, с полным арсеналом, запасами, мастерскими, доками etc.; главная база флота и морской административный центр.

Встреча немецкой подводной лодки «U9», потопившей несколько английских крейсеров,

Изображение карты
Изображение карты
  1.   Куксгафен, y входа в Эльбу, морская крепость, база минных и подводных судов; защита доступа в устья Эльбы. Ему соответствовал на восточном берегу этого устья Брунсбюттель. Значение то же, что и Куксгафена; кроме того, он запирал непосредственно устье канала Императора Вильгельма и являлся вспомогательной базой
Изображение карты
Изображение карты
  1. Гельголанд, морская крепость, запасы топлива, база для миноносцев и подводных лодок, с закрытой гаванью, которая к 1914 AD отстраивается

Изображение карты
image

Kaiserstrasse, Helgoland, Germany

image

  1. Канал Императора Вильгельма (Кильский канал) в начале прошлого столетия расширялся, что было вызвано повсеместным ростом размеров линейных судов.

image

Канал

 image

image 

Значение канала:

  • средство скорого и вполне обеспеченного в военом и навигационном отношениях сообщения между Балтийским и Северным морями
  • вспомогательная база и убежище для судов
  • идеальное место погрузки угля, других запасов или посадки десанта
  • части канала, между некоторыми шлюзами, могли в случае нужды служить доками для повреждённых судов.

Все линейные корабли ежегодно, по крайней мере 1 раз, разворачивались для практики в канале своими средствами, то есть без помощи буксиров, что само по себе доказывает стратегическое его значение.

Канал более широкий, чем обычный — шириной 140-200 метров, ведь прокладывали его в конце XIX века (канал был введён в эксплуатацию в 1895 AD) изначально для броненосцев кайзеровского Флота Открытого моря (Hochseeflotte), чтобы можно было перебрасывать их из Северного моря в Балтику и обратно, маневрируя силами, да и просто переводить новопостроенные в Киле корабли в открытое Северное море, минуя Скагеррак, находящийся вне контроля Германии.

image

Линкор «Гессен» водоизмещением 13 208 тонн был построен в Киле в 1905 году. Прослужив Германии в Первой и Второй мировых войнах, в 1946 году корабль был передан СССР и переименован в «Цель». На этом снимке «Гессен» идет по Кильскому каналу

В нём находится третий в мире по величине шлюз. В 1914 AD его строили с таким расчетом, чтобы он мог пропускать огромные дредноуты с водоизмещением до 25 тысяч тонн.

Красивый маяк XIX века, служил главным ориентиром для входа в канал.

image image

image

 

Базы Балтийского моря:

1) Киль:

image image

Изображение карты

image

image

  • основная, самая старинная и наиболее оборудованная база германского флота,
  • крепость 1 класса.
  • склады, доки, мастерские etc. расположеныt в глубине бухты, вне обстрела с моря
  • судостроительные заводы "Германия", "Говальд", "Императорская Верфь"
  • административный морской центр

Вид на бухту в сторону Киля. Внизу — предместье Лабё

Киль - неофициальная военно-морская столица Пруссии, а затем и всей Германии. Он расположен вокруг залива Хорн (“рог”)

Киль — это средоточие верфей, где начинался немецкий флот и строились его крупнейшие корабли: крейсеры, линкоры и единственный авианосец, но и не только.

Здесь же был построен по заказу России пятитрубный крейсер “Аскольд”, который впоследствии базировался в Порт-Артуре и участвовал в боях с японцами.

Киль — родина первой в мире подлодки, построенной на современных принципах в 1851 AD на верфи 2Schweffel Howaldt” (ныне HDW).

В 1865 AD население его было 11 тысяч человек.

Однако случился в судьбе Киля поворот: Пруссия победила Данию и присоединила к себе Шлезвиг, а потом и объединила Германию во Второй Рейх.

И в 1871 AD два города получают статус Имперской военной гавани (Reichskrieghafen), один из них — это Киль. И приходит сюда Большой Флот.

Вернее, не сразу приходит, а постепенно создается.

Потом Германская империя роет через перешеек Кильский канал, а  Крупп (Friedrich Alfred Krupp, 1854–1902 AD), покупает земли под верфи и строит их там.

И Киль становится колыбелью германского Флота Открытого Моря — легендарная Germaniawerft строит девять линкоров, больше двадцати крейсеров и десятки подводных лодок перед  Великой войной и во время её.

В Киле были изобретены такие новинки навигации, как гирокомпас и эхолот.

К 1912 AD в Киле живёт уже больше 200 тысяч человек.

Потом — поражение в Великой войне, но Киль всё равно остается неформальной военно-морской столицей Германии, впрочем, оспаривая это звание у Вильгельмсхафена.

Позже в Киле  базировался мозговой центр подводных сил Kriegsmarine, конструкторская мысль, кадры судостроителей. Киль стал одним из 80 немецких городов-мишеней, подвергшихся тотальным бомбардировкам англо-американской авиации в период с 1940 по 1945 AD.

83% города англосаксы вбили в каменный век. Верфи и базы подлодок в руинах, город разрушен, население  сгорело заживо, обратившись в пепел, либо задохнулось от ядовитых газов в подвалах собственных домов, пытаясь укрыться от бомбёжек. Или же - было погребено под руинами.

По мнению известного английского историка и военного теоретика, генерал -майора Джона Фуллера, "именно от рук г-на Черчилля сработал взрыватель, который вызвал взрыв - войну на опустошение и террор, небывалые со времён вторжения сельджуков". И Черчиль и мясник Харрис были одержимы идеей "выбомбить" Германию из войны.

Тем не менее после ВМВ и верфи, и порт возрождаются (без реинкарнации военно –морских сил) , так что и сейчас Киль являет собой воплощение морской души Германии. Проводится всемирно знаменитая Кильская Регата.

image image

2) Данциг:

Изображение карты
  • судостроительный центр для подводных лодок
  • школа лётчиков и центр воздухоплавательного дела
  • ремонтный порт, укреплённый со стороны моря
  • коммерческий порт
  • доки
  • мастерские и угольные склады

В начале прощлого века, Данциг был несколько заброшен, в связи с переносом стратегического центра на запад.

Кроме перечисленных, Германия обладала многими коммерческими портами, так хорошо оборудованными, что в случае военных действий они могли принять на себя часть работы военных портов.

Таковы:

  • Гамбург и Бремергафен на Северном море,
  • Штетин на Балтике

Глубина фарватера допускали заход в названные порты судов с осадкой до 35 футов. Все перечисленные порты  были защищены со стороны моря сильными береговыми укреплениями.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Bella, ora et labora!

    “.. Народу надо дать правильную, фундаменталистскую веру. Чтобы те же подростки, преодолевая своё подонство, в светлое время суток всё свободное…

  • О мерзавцах

    За коммунизм из Парижа

  • Рецепт счастья

    Считать каждое мгновение своей жизни последним Это писалось довольно давно вечерами или ночами в лагере при Карнуте (Посониуме), на холодной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments