"В начале XIX века на юге Франции начались огромные пожары. Поймали двух пироманов - и тут же повесили. С тех пор на юге лет двадцать ничего не горело" (Анатолий Гладилин)
- Каждый второй француз опасается стать бомжем.
- После перехода на евро покупательская способность французов снизилась на 30%.
- Во Франции на сегодняшний день один работающий на пять неработающих.
- 20% молодых французов живут ниже уровня бедности.
- За последние 10 лет во Францию иммигрировало 4 млн. человек.
В книге "Жулики, добро пожаловать в Париж!" Анатолий Гладилин обобщил свои впечатления от почти прекрасной Франции:
Афрофранцузы устраивают погромы. Суд отпускает на свободу насильника. Бюрократы цепляются к каждой бумажке. Туристов дурят на улицах и вытаскивают кошельки в музеях. Страшная дорога на работу ожидает француза каждое утро — по часу, а то и больше: автобус, электричка, потом метро — с пересадками. Уровень преступности в Париже пугает, а полиции себе дороже задерживать преступника — из-за повышенной гуманности.
Французской жертве очень не повезет, если она причинит физические увечья нападающему. Не работать выгоднее, чем работать: пособие не облагается налогами. Полиции спокойнее остановить мирного бледнолицего пешехода, чем буйного темнокожего выходца из бывших колоний — объявят расистом, лишат премии, а то и что посерьезнее. Зимой в "лютые морозы" (это когда минус 10) "мобилизуют армию, чтобы расчищать улицы от снега саперными лопатками.
В августе, когда все французы отъезжают к морю, в городах остаются одни иностранцы и воры..etc.
Из интервью Анатолия Гладилина
в: Ты, в сущности, солидарен с лидером ультраправого Национального фронта Жан-Мари Ле Пеном и с его лозунгом "Франция - для французов"?
о: Ле Пен очень много наговорил глупостей и сейчас стал пугалом. Но что касается этого лозунга, то каждое государство, на мой взгляд, должно в первую очередь защищать интересы собственных граждан, а также тех, кто живет в стране, соблюдая ее законы. Дело в том, что парни, которые устраивают побоища в пригородах, Францию своей страной не считают, а французов презирают.
в: Выходит, что Франция по вине своих властей оказалась в полном тупике?
о: У меня ощущение, что в полном тупике оказалась вся Европа после того, как была сделана колоссальная ошибка с ее объединением. Изначально была прекрасная идея экономического объединения. Но потом верхи надумали создать мощную великую Европу. Грубо говоря, им захотелось - как в свое время Советскому Союзу - перегнать Америку по количеству мяса и молока. Что мы сейчас видим? Привозит румынская мафия во Францию из Бухареста детишек, которые воруют и попрошайничают. Живут они, конечно, в диких условиях. Французы им дают деньги, чтобы ехали домой. Они с удовольствием берут евро, уезжают, а через две недели снова возвращаются.
в: Эффективна ли нынешняя политика насильственной высылки из Франции иммигрантов-нелегалов?
о: Надо высылать нелегалов, иначе волна преступности окончательно захлестнет Францию. Это все-таки попытка защитить общество.
в: Уж больно пессимистически ты оцениваешь будущее Франции, которой в прошлом неоднократно предрекали закат.
о: Францию дважды спасали Россия и Америка. В Первую мировую войну наступление русской армии отвлекло немцев от Франции. Про Вторую мировую и говорить нечего. Французы быстренько сдались, в Париже, куда с Восточного фронта ездили отдыхать фашисты, было открыто 100 публичных домов, а на здании гестапо на улице Лористон была прикручена медная табличка: "Доносов не принимаем" Но если сейчас мы будем читать французские учебники по истории, то узнаем, что войну выиграла дивизия маршала Леклерка. Ну, конечно, была еще высадка союзников - этого здесь не могут отрицать. Но про Восточный фронт никто уже не вспоминает.
в: У тебя давно французское гражданство. Ты часто не без иронии говоришь: "Мы, французы..."
о: Как ни странно, я считаю себя патриотом Франции. Мне жаль ту Францию, куда я с семьей приехал в 1976 году. Это была другая страна. Не маячили полицейские. Во всем Париже было два арабских квартала, где мирно торговали. Той Франции больше нет.
в: Для тебя это потерянный рай?
о: Рай потерян для бедных французов. Ведь те, кто стоит у руля власти, не живут в дешевых муниципальных домах, не страдают от того, что поджигают их машины, избивают их детей. Жертвами стали бедные французы, которые работали всю жизнь, скопили деньги и купили маленькую квартиру в тихом квартале. И вдруг этот квартал превращается в Гарлем.
в: Не грозит ли та же участь России?
о: Россия еще не понимает своего счастья - она осталась единственной огромной "белой" страной. И настанет такое время, когда французы бросятся в Россию спасаться. Россия еще станет землей обетованной, Ноевым ковчегом для европейцев.
в: У тебя две взрослые дочери и внуки. Я уверен, что они гораздо терпимее относятся к людям с другим цветом кожи.
о: Конечно, терпимее. Но я вспоминаю эпизод, когда прогуливал младших внуков и увидел, как несколько черных подростков подошли к старику с собакой и начали к нему приставать. Я хотел вмешаться, а мой внук остановил меня и сказал: "Ни в коем случае не подходи, нам же здесь жить!" Сам я уже совсем не молодой человек, но мне страшно именно за внуков.
в: Францию активно обживают и россияне, беззастенчиво пользуясь всеми благами этой - как ты ее называешь - "страны победившего социализма". Многие наши бывшие соотечественники живут здесь припеваючи десятилетиями, нигде не работают, находятся на иждивении французских налогоплательщиков. Они получают дешевое жилье, кучу льгот и пособий. Ты считаешь это нормальным?
о: А сколько русских приехали сюда и прекрасно работали? В те годы, когда я эмигрировал, Франция принимала у себя только элиту - интеллектуальную или техническую.
в: Как относятся французы к русским, которые перебрались сюда на ПМЖ? Ощущал ли ты на себе косые взгляды: "Понаехали тут"?
о: Никогда. Когда во время перестройки обрушилась вся экономика, они нам очень сочувствовали. Я ни разу не встречал отрицательного отношения со стороны французов к русским.
Nexus:
Анатолий Гладилин: Криминальный Париж
"Итак, меня зовут Мухамед Али. Я трижды оставался на второй год. Я плохо читаю и не люблю этого, и вообще всю науку в гробу видал. В квартире у нас тесно — видимо, маму под дулом пистолета заставили родить 12 детей (или принять своих родственников из Африки, которые приехали во Францию нелегально и поэтому живут у нас).
Отец меня лупит и говорит, что если я не буду ходить в опротивевший мне колледж, то нам уменьшат денежное пособие... В ответ я луплю своих хилых одноклассников-французов, которые слишком высоко о себе думают, мол, они хорошо учатся, но драться не умеют. И белые девки нам дают, ибо каждая знает: если она с крутым парнем, черным или арабом, ее никто не тронет.
И пусть французы не скулят, они сами виноваты, что не могли мне обеспечить нормальную жизнь. Что такое нормальная жизнь? Я ее видел в кино. Нет, не в кино, честно говоря, мне кино смотреть скучно, а в телевизионной рекламе: вилла на берегу моря, загорелая блондинка, спортивный "Мерседес", часы "Ролекс", путешествие в каюте первого класса на океанском лайнере.
Конечно, я могу пойти работать, всюду требуются грузчики и строительные рабочие. Но что мне будут платить? СМИГ? (СМИГ- официальный минимальный заработок. — А.Г.). За СМИГ пусть французы уродуются. На СМИГе на ту жизнь, о которой я мечтаю, денег не накопишь. Я и сейчас в школе на продаже наркотиков зарабатываю в два раза больше.
У крутых ребят, как я, другая дорога, и правильно поют ребята из НТМ: "Настоящий парень должен убить полицейского!" (Для справки: NТМ — название популярнейшей музыкальной группы. Аббревиатура. Полное название переводится "Ё... твою мать").
Однако я не дурак и понимаю, что тюрьмы надо избежать, просто все надо делать по-умному. Район, где мы живем, мне не нравится, и я из него выберусь. У меня будет и вилла, и яхта, и "Мерседес", и загорелая блондинка! Один раз грамотно взять банк — и этого надолго хватит. А еще мне предлагают поехать на Ближний Восток, пройти боевую школу исламистов. Большие деньги предлагают. Но это надо обмозговать, это я еще не решил..."
Новые книги Анатолия Гладилина
- Часть 1 - скачать (4 MB) слушать (14:42)
- Часть 2 - скачать (6.7 MB) слушать (24:10)