Нельзя забывать: конституции мужского организма комфорт противопоказан. Нарочитое уклонение от рискованной и опасной жизни, изобильная еда и мягкая постель втягивают мужчину в хозяйственную и сексуальную зависимость от женщины.
Мужчина теряет raison d"etre как существо автономное.
Ведь в свободном мужском субъекте превалирует легкомысленное отношение к нуждам насущным, стремление к путешествиям, военным подвигам и созерцательному познанию.
В несвободном мужском субьекте , происходит подмена оригинальной активности мыслей, эмоций, желаний.
Вот Итон. Фабрика клубных пиджаков? Чушь!
Холодный застенок, колония для малолетних преступников.
Бесконечная муштра и палочная дисциплина. Настоящая порка — по крайней мере, раньше. Сейчас, говорят, как-то обходятся без нее.
Даже странно.
Холодная вода в умывальниках. Грубая, скудная пища. Жесткие матрасы и тонкие, колючие одеяла. Учеба до помутнения рассудка — математика и латынь, логика, риторика, древнейшая история.
Но едва ли не самое главное — культ физической силы, здорового тела. Спорт, спорт, спорт — возведенный в ранг религии.
“Победа при Ватерлоо ковалась на спортивных площадках Итона” — это, кажется, Веллингтон говорил.
Джонатан Эткин, отставной военный министр и экс-депутат Британского парламента, уличенный в финансовых махинациях, отправляясь за решетку, философски заметил: “После Итона тюрьма не испугает”.
Надо ли говорить, что дружба, родившаяся в таких условиях, неизменно становится настоящей. Верной. И долгой. Как правило — на всю жизнь.
Впрочем, сюда ведь идут главным образом, чтобы потом дружить. Ради этого стоило потерпеть.
В Итоне учились едва ли не все бывшие короли Великобритании и ее премьеры, за исключением, разумеется, дочери бакалейщика — железной леди туманного Альбиона.
А кто знает — сколько будущих? И не только Великобритании.
- Если в 20 лет – нет друзей, физической силы. красоты и здоровья, то никогда и не будет
- Если в 30 лет – нет хорошей жены и детей , то никогда и не будет
- Если в 40 лет – денег нет, то никогда и не будет
- Если в 50 лет –нет ума, то никогда и не будет
Отношения системы образования и системы воспроизводства неравенства в обществе, теоретически, выстраиваются по четырем сценариям:
- отражение
- усиление
- выравнивание
- производство
В действительности все четыре сценария реализуются одновременно:
- одни формы социального расслоения сглаживаются,
- другие – усиливаются,
- некоторые – создаются,
- и практически все – отражаются (отсюда расхожее мнение о школе как об “обществе в миниатюре”).
Например, культурная дистанция, разделяющая родителей в мире социальных позиций, разделяет и их детей в школьном мире; экономическая дистанция между детьми из богатых и бедных семей школой может сокращаться, а территориальное неравенство (неравенство жизненных возможностей у жителей больших городов и сел) зачастую школой усиливается.
Есть еще особый тип неравенства, производимый школой (так называемое институциональное неравенство: молодой человек, окончивший слабую школу в 18 лет, станет скорее солдатом, чем студентом, где бы эта школа ни располагалась и как бы ни были образованны его родители), но об институциональных факторах производства социальных различий левые всегда умалчивают.
Кто превышает?
Сложность в том, что попытка “выровнять” посредством школы одну из форм социального неравенства часто приводит к усилению других его форм.
Но это не означает, что такие попытки изначально обречены на неудачу.
Скорее здесь встает вопрос ВЫБОРА ИНСТРУМЕНТА.
Школьное образование – такой же продукт, как природные ресурсы или информационные технологии.