Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Школа

Нельзя забывать: конституции мужского организма комфорт противопоказан. Нарочитое уклонение от рискованной и опасной жизни, изобильная еда и мягкая постель втягивают мужчину в хозяйственную и сексуальную зависимость от женщины.

Мужчина теряет raison d"etre как существо автономное.

Ведь в свободном мужском субъекте  превалирует легкомысленное отношение к нуждам насущным, стремление к путешествиям, военным подвигам и созерцательному познанию.

В несвободном мужском субьекте , происходит  подмена оригинальной активности мыслей, эмоций, желаний.

Вот Итон. Фабрика клубных пиджаков? Чушь!

Холодный застенок, колония для малолетних преступников.

Бесконечная муштра и палочная дисциплина. Настоящая порка — по крайней мере, раньше. Сейчас, говорят, как-то обходятся без нее.

Даже странно.

Холодная вода в умывальниках. Грубая, скудная пища. Жесткие матрасы и тонкие, колючие одеяла. Учеба до помутнения рассудка — математика и латынь, логика, риторика, древнейшая история.

Но едва ли не самое главное — культ физической силы, здорового тела. Спорт, спорт, спорт — возведенный в ранг религии.

“Победа при Ватерлоо ковалась на спортивных площадках Итона” — это, кажется, Веллингтон говорил.

  Джонатан Эткин, отставной военный министр и экс-депутат Британского парламента, уличенный в финансовых махинациях, отправляясь за решетку, философски заметил: “После Итона тюрьма не испугает”.

  Надо ли говорить, что дружба, родившаяся в таких условиях, неизменно становится настоящей. Верной. И долгой. Как правило — на всю жизнь.

Впрочем, сюда ведь идут главным образом, чтобы потом дружить. Ради этого стоило потерпеть.

В Итоне учились едва ли не все бывшие короли Великобритании и ее премьеры, за исключением, разумеется, дочери бакалейщика — железной леди туманного Альбиона.

А кто знает — сколько будущих? И не только Великобритании.

  • Если в 20 лет –  нет друзей, физической силы. красоты и здоровья, то никогда и не будет
  • Если в 30 лет –  нет хорошей жены и детей , то никогда и не будет
  • Если в 40 лет –  денег нет, то никогда и не будет
  • Если в 50 лет –нет ума, то никогда и не будет

Отношения системы образования и системы воспроизводства неравенства в обществе, теоретически, выстраиваются по четырем сценариям:

  • отражение
  • усиление
  • выравнивание
  • производство

В действительности все четыре сценария реализуются одновременно:

  • одни формы социального расслоения сглаживаются,
  • другие – усиливаются,
  • некоторые – создаются,
  • и практически все – отражаются (отсюда расхожее мнение о школе как об “обществе в миниатюре”).

Например, культурная дистанция, разделяющая родителей в мире социальных позиций, разделяет и их детей в школьном мире; экономическая дистанция между детьми из богатых и бедных семей школой может сокращаться, а территориальное неравенство (неравенство жизненных возможностей у жителей больших городов и сел) зачастую школой усиливается.

Есть еще особый тип неравенства, производимый школой (так называемое институциональное неравенство: молодой человек, окончивший слабую школу в 18 лет, станет скорее солдатом, чем студентом, где бы эта школа ни располагалась и как бы ни были образованны его родители), но об институциональных факторах производства социальных различий левые всегда умалчивают.

Кто превышает?

Сложность в том, что попытка “выровнять” посредством школы одну из форм социального неравенства часто приводит к усилению других его форм.

Но это не означает, что такие попытки изначально обречены на неудачу.

Скорее здесь встает вопрос ВЫБОРА ИНСТРУМЕНТА.

Школьное образование – такой же продукт, как природные ресурсы или информационные технологии.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments