Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Налог крови : Пролегомен

ПРЕАМБУЛА

Войны сопровождают всю человеческую историю. И, похоже, будут сопровождать и впредь.

Об отсутствии обязательной военной службы для ГРАЖДАН грезят т.н. “либералы”, уповающие на профессиональную армию с тем же рвением, что и лет пятнадцать назад на "профессиональный двухпалатный парламент" и "общечеловеческие ценности"( хотя принцип комплектования и профессионализм вещи прямо не взаимосвязанные). С парламентом всё ясно. С ценностями тоже.

Тему эту считают устаревшей человекообразные, известные как "политтехнологи" - лет двенадцать назад электорат уже одурачили обещанием отмены призыва.

Но в бичевании общественных пороков ничего интересного нет, поскольку нет ничего нового. Реальность такова,что в России нет армии , а есть вполне укладывающийся в постмодернистскую концепцию, симулякр ВС, любви к отеческим гробам, государства, суверинитета и.т.д.

Россия - страна матерей, а не отцов. И это печально. Первые семнадцать лет извратного, сугубо ЖЕНСКОГО воспитания мальчика необратимо феминизируют его. Формирует инфантильного иблана.
Бестолковые мамки поголовно играют во всероссийскую игру "обмани военкома", стремятся оградить "мальчиков" околопризывного возраста от грозящей БЕДЫ, и сильно озабочены покупкой поддельного военного билета или обзаведением чада вялотекущей шизофренией.

А эти пресловутые "комитеты солдатских матерей"? А где же отцы? Хочеться ответить в рифму...

Все это началось не вчера.Смена поколений, 15-20 лет, а плечо некоторых явлений реально начинает сказываться на социуме через 50 лет, несмотря на то , что наверное имеет место ускорение, сжатие времени.

В конце-то концов, никто не живет на земле вечно. И войны сопровождают всю историю человечества. Жизнь устроена так, что для сохранения свободы и собственности порой приходиться убивать. Иногда при этом суждено погибнуть самому.

Правда, "патриотизм не в том, чтобы умереть за родину. Патриотизм в том, чтобы заставить других несчастных сукиных детей умирать за их родину" (американский полководец Джордж Паттон).
Демографический минимум, он и в Африке демографический минимум. Но если восстанет из пепла русская армия, как основной системный институт - будет и Россия, которой дай бог, удасться вернуть субьектность и суверинитет.

АМБУЛА

В идеале, в суверенном государстве,  всеобщая воинская повинность, позволяющая провести через ряды армии лучшую часть населения и притом в сравнительно молодом, восприимчивом возрасте, делает из современной армии школу народа. Благодаря ей народ воспитывается в любви к своему государю и родине, в уважении к закону, в исполнительности, чувстве долга, не говоря уже о физическом развитии. Поэтому значение всеобщего налога крови следует видеть не только в условии военной мощи государства, но и в воспитании и обучении нации.

Осуществление этой идеи “налога крови”  принимало различные формы, каковы:

  •   Рекрутская система, которая хотя и признает повинность, но берет из населения тем или другим способом только необходимое число рекрут, a прочая часть населения фактически освобождается от всякой службы.
  •  Милиционная система, составляющая прямую противоположность рекрутской: каждый гражданин, способный носить оружие, признается частью вооружённых сил государства, зачисляется в них и обучается военному делу.
  •   Кадровая система, соединяющая преимущества первых двух. Действительная служба под знаменами, установленная лишь для некоторой части подлежащих Ввоинской повинности лиц, приближает ее к рекрутской системе, a различные формы запаса и ополчения — к милиционной.

Только одна Франция в начале прошлого века осуществила идею всеобщей воинской повинности в полной мере, так как там военная служба ложилась равномерно на все население без всяких исключений.

В прочих культурных государствах воинская повинность ложилась в XX в. всем бременем на часть населения, в то время как другая отбывала её почти фиктивно, числясь в различных категориях ополчения и запаса на случай военного времени. Эта неравномерность распределения повинности отчасти возмещалась в некоторых государствах военным налогом.

Взгляды некоторых ученых и государственных деятелей на значение воинской повинности - этого налога крови.

  • Провозвестником идеи всеобщей воинской повинности в исторический период является Макиавелли, писавший в XVI в. о необходимости пополнения армии исключ-но гражданами государства и подготовки к военной службе всего подрастающего поколения.
  • В Германии взгляды Макиавелли нашли себе отклик в лице Лацаруса Швенди. Первоначально он восставал только против злоупотреблений при вербовке (1575 AD), но затем повторяет идеи Макиавелли.
  • В 1595 AD граф Иоанн Нассауский доказывал на одном собрании графов все преимущества национальных армий и предлагал перейти к всеобщей воинской повинности.
  • Спиноза в своем "Tractatus Politicus" (1670 AD ) доказывает, что армия должна состоять только из граждан и притом без всяких исключений.
  • Лейбниц в одном из своих памфлетов (1700 AD, не напечатан) советует в основу военной организации государства поставить всеобщую милицию.
  • Мориц Саксонский в своих "Rêveries" (1732 AD) даёт целую программу введения всеобщей вомнской повинности.
  • Юстус Мёзер писал в 1774  AD в своих "Patriotische Phantasien": "He подлежит сомнению, что через 100 лет всюду будет национальная милиция".
  • Адам Смит в "Wеаlth of Nations" (1776 AD), говорит, что оборона государства важнее богатства и что благороднейшее из искусств — военное. Идеал Смита — народ, обученный военному делу, и сильная армия, составленная из лиц, посвятивших себя исключительно военной службе. Голос Смита в Англии был почти одинок.
  • Давид Юм (1750 AD) утверждал, что государства с военной организацией находятся в постоянной войне сами с собой.
  • Вильям Блэкстон (1765 AD) называл военную службу рабством.
  • Гиббон (1800 AD) высказывался, что военная служба в мирное время — безделье.
  • В 1817 AD лорд Мельвилль заявил в парламенте, что хороший гражданин должен заниматься своим делом и что лишь самые отчаянные бездельники наиболее пригодны для военной службы.
  • Во Франции Монтескье (1748 AD) высказался не только против постоянной армии, но и против идеи милиции, на том основании, что они грозят наводнить Европу вооружёнными народами подобно гуннам.
  • Руссо сравнивал регулярную армии с чумой, указывая, притом, что милиция наиболее подходит к природе.
  • Серван де Жерби (1789 AD), военный сотрудник "Энциклопедии" и впоследствии военный министр жирондистов, был сторонником провинциальных милиций, формируемых не по всеобщей воинской повинности, a солдатскими детьми, сиротами и вербовкой.

Итак, мы видим, что идея всеобщей воинской повинности существовала почти во все времена, но принимала лишь различные виды.

Первоначально понятия "армия" и "народ" были тождественны. Воинская повинность была вместе с тем и правом свободного человека; несвободные оружия не носили.

Сегодня мы сталкиваемся с неумолимым развитием технологий. Даже там, где предусмотрено право граждан на ношение оружия и создание ополчения, вряд ли гражданские формирования могут оказать серьезное сопротивление войскам, оснащенным авиацией , тяжелой артиллерией и современными системам управления не говоря уже об оружии массового поражения.

Отстранение гражданина от участия в боевых действиях неизбежно отстраняет его и от участия во власти, всегда замешанной на насилии, делает пустой оболочкой самые развитые и древние демократические институты.

Свободу сохранит лишь тот, кто способен не жалеть ни себя ни врагов , а не тот, кто защищен "правами человека".

Наступает феодальная эпоха…

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments