Прочитал я дисскусии в журнале Дмитрия Галковского о белорусских партизанах и в целом о белоруссах.
Ну что сказать ?
Хорошо уже сказал в своё время Морис Баррес:
"Une nation, c`est la Terre et les Morts». В переводе примерно так: "Нация – это земля, на которой мы искони живём и которой отдаём свои жизни".
Всё. Остальное от лукавого.
Вон еврейский народ стал нацией, когда взял, согласно lex gladii, Палестину.И отдавал за обретённую землю жизни.
Читая в своё время множество мемуаров офицеров и генералов Вермахта, я отмечал одну закономерность, искреннее убеждение тевтонцев в том, что с ними на уровне народа, в Европе ожесточённо и всерьёз воевали , только русские, сербы и рутены (белорусы).
Sapienti sat.
Несомненно, что реальность не может быть описана ни одной из упрощенных схем. Реальность всегда многогранна и многопланова.
В мире существует закон жертвы. Он прост и суров: чем больше жертва, тем больше воздаяние. Свободы и воли достоен только тот, кто способен пожертвовать своим мнимым покоем и благополучием.Кто может взять в руки оружие и бросить вызов врагу. Так было, есть и будет до последних времён.
Уйти в лес партизанить (или быть высаженным в тылу врага) - это не легкая загородная прогулка...
Ведь только командующий операцией по подавлению Варшавского восстания генерал Бах-Зелевский предоставил повстанцам статус комбатантов. То есть, сдавшись, они не были расстреляны, а направлены в лагеря для пленных. Не сахар, но избавляет от необходимости стоять насмерть...
А русских, сербских и белорусских партизан за комбатантов немцы не считали. Отюда и крайнее ожесточение в ходе вооружённого противостояния с обоих сторон (у хорошего режисёра Элема Климова есть фильм на эту тему "Иди и смотри"). У Ремарка есть пацифистский роман "Время жить, время умирать". У диверсанта Медведева "Это было под Ровно".Да и повести Василия Быкова. Кто не читал, советую, достойные книжки.Там в художественно -литературном каноне представлены различные взгляды на срез пространственно -временный, многоликой реальности.
Конечно очень интересно было бы просмотреть, проиграть действия партизан, включая тактику боев в горах, лесу и болотах, диверсии на железной дороге, снабжение по воздуху отрядов и прочее, на имитационных моделях.
Посмотреть и сделать надлежащие выводы - как поступать с партизанами. Для российских же генералов это, на мой взгляд, не вопрос любопытства, а обязанность перед обществом. Почему, думаю разъяснять не надо.
Использовать бы им возможности современной техники, чтобы научиться беречь своих солдат так, как берег их генерал войск СС Эрих фон Бах-Зелевски, умевший по-рыцарски относиться и к побежденному противнику, благодаря чему и мирно умер в своей постели спустя много лет после войны.
Ну и очистить военную историю от идеологической шелухи и пропагандистских мифов, методично и со всей серьёзностью не помешало бы.
Истина не боится ни критики, ни даже клеветы, а боится обличения только ложь – опора нечистого.
Дед мой, со стороны мамы, прошёл с Ковпаком от Сана до Вислы. Жаль умер он в 69-м от последствий тяжёлых ранений (где то к середине/ концу 60-х и ушли в основном все те, кто вынес тяжесть войны на своих плечах), маленький я был, вопросы формулировал сообразно возрасту.., c чудесной карабелой игрался (дед разрешал мне брать её в руки)
Ведь и сильны мы, православные, тем, что можем вовать, кладя прибор. на догмы и устаканившиеся правила, сминая ткань реальности, и форматируя её под себя в заведомо проигрышых стуациях.Потому что:
Афон молится за нас!
Мы бросаем вызов миропорядку. Мы бросаем ему вызов ежедневно и по много раз – ведь именно из этого слагается поэма будней. Более того, бросаем его сознательно, поскольку мир отклонился от Божеского замысла, а Господь, как говорят отцы церкви, спасает нас, но не без нас.
Ведь мы пришли на этот свет, чтобы натворить здесь дел и обнаружить себя – именно в этом и заключается труд спасения души. Конечно, Господь все управит и Матерь Божия покроет, но безрассудная надежда на такую милость – вовсе не свидетельство веры, напротив – знак духовного обольщения.
Бог ждет от нас дел веры, а не поста и молитвы. Пока что никто не исключал мужество из числа добродетелей, и в минуту, когда следует проявить бесстрашие и решимость, следует действовать, а не искать благословений и знамений. Тем более что искать их глупо, они – везде.
Православный христианин по афонским, сохранившим преемственность и византийскую чистоту понятиям, это свободный, решительный, здравомыслящий, неустрашимый, стойкий и смиренный ратник Христов.
Причем его смирение – отнюдь не безволие, а великодушное и стойкое принятие всего, что выпадает в жизни на его долю. То есть : Делай, что должно и будь , что будет!
В Афонской обители обычно на вопрос, как дела, услышишь: полемос – война. Потому что вся жизнь православного – война. С врагами телесными и бесплотными. Поэтому половина православных святых – монахи, а другая половина – воины.
“Врага – убей”, – просто сказал ангелоподобный афонский старец Иоаким, когда его спросили о тех, кто оскверняет в человеке образ Божий, кто лицемерие и ложь – орудие дьявола – почитает за добродетель, а деньги ставит выше спасения.
Отношусь с искренной симпатией и уважением к белорусскому народу. Субэтносу большой русской нации (формирование которой было прервано гибелью России в 17-м году, а ведь по прогнозам великого Менделеева, нас бы сейчас было 500 миллионов), имеющему все легитимные права, по всем понятиям господствующим в международной политике со времён Гуго Гроциуса, на собственную государственность, как исторический народ.
Славная история, славных людей. Ещё в 10-11 веке появились, как точка сборки воинственных литвинов, первые города в районе Витебска (волок Двина -Днепр).Когда и внутренняя и внешняя (т.н. "немецкая" ) колонизация Польши иещё и не начиналась.Именно об этих литвинах писал Пушкин в своей балладе о трёх сыновьях (ничего не изменилось то, польские паненки и сейчас самые очаровательные и утончёные женщины в Европе, как вспомню подругу дней молодых Горжету...)
Вообще название Беларусь присвоила литвинам Екатерина Великая.Кстати - полное название ВКЛ таково:
"Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское".
А сегодняшняя Литва - это Жмудь и Аукшайтия. Жмудь или Жемойтия - это нижняя земля, а Аукшайтия - это верхняя земля.
Занимательно, что - вот герои трилогии Сенкевича, все кстати, не поляки, а рутены/литвины/ белорусы :
-Оршанский хоружий (полковник) Андрей Кмитец, который со своим партизанским отрядом пытался противостоять неумолимой поступи русских полков.
-Виртоузно владеющий лучшим холодным оружием всех времён и народов, карабелой, полковник Михаил Володыевский.
-Грозный воевода Иеремий Вишневецкий.