К вопросу т.н. "правдивого" отображения жизни человека в условиях вооружённого противоборства , в синематографе там или беллетристике.Всерьез разве можно говорить об адекватности любого метода передачи информации, что в текстовом, что в аудио-визуальном каноне.
Глупые споры.Нет никакой единой истины и правды.Есть только ощущение фальши , ведь дьявол в деталях. Ну так и врачи без смеха наверное фильмы про больницу смотреть не могут.Или там железнодорожники о железной дороге.
Ведь вся эта шняга снимается клоунами совершенно с размытыми понятиями, никакие консультанты не помогут.
К примеру самым адекватным фильмом о войне я лично считаю вообще "Форест Гамп". Много узнаваемого и верного в рамках моего мировосприятия и личного опыта.Был и у меня такой солдат.Я долго не подозревал, что он остановился в развитии на уровне 12-летнего мальчишки (не знаю как правильно такая девиация называется).Отличный был боец и радиотелефонист, пока не устал играться.
Я всё время терялся даже в оценке своего восприятия, своего опосредованного опыта.
К примеру - мухи .Это такая беда. Ненавижу мух. Или срачка со стрептодермией. Или кирдык правому двигателю - и нет зарядки на аккамуляторы.
Не может же это быть содержанием художественного произведения, впрочем как и реальная боевая работа огневых подразделений артиллерии или артразведки в горах. Нужен миф.
А миф всегда это суть конфликт.И так, чтобы понятно массам было, стилистика там, знаки, штампы, аллюзии.