Преамбула
Когда имеешь дело с варварами, любые соглашения, договоренности и вообще слова, по сути, не играют роли. Здесь все решают только сила, беззаветная отвага и непреклонность. Причем не в виде вынужденной ответной меры, не в виде демонстративной акции возмездия, а как повседневная норма бытия, как твердая вера в свою правоту и готовность во имя этой веры и этой правоты пожертвовать собственной жизнью.
Именно это условие всегда решало дело – и тогда, когда Европа шла в крестовые походы, и тогда, когда казаки брали Сибирь от Урала до Камчатки, и тогда, когда покорители Дикого Запада с кольтами учреждали самую передовую в мире "демократию".
Сообщества свободных граждан всегда возникают лишь при участии грозного духа воинственности. Но их социальные институты не могут долго жить в силу одной инерции, после того как этот дух выдохся. Если в тебе нет жертвенности, а есть только алчность, если руки твои срывают со стены ружье только в истерике, а душа празднует труса при одной мысли об опасности, тебе не устоять перед неумолимым врагом, который, собственно, уже обосновался в твоем доме.
Потому что без силы, беззаветной отваги и непреклонности, без этих подлинных оснований, определяющих человеческое достоинство, никакие договоренности не спасут тебя ни от дальнейшего уплотнения, ни от стрихнина в супе.
Амбула
Для удовлетворения потребностей ТРУБЫ хватит и десятой части трудовых ресурсов. Остальной электорат пойдет на заклание. Сегодня в глобальном хозяйстве НАСТОЯЩИМ трудом заняты рабочие Третьего и инженеры и менеджеры Первого миров. Все остальные - по преимуществу потребители.
А россияне и потребители херовые, с невысокими платежными возможностями.
И охота на ведьм как в зулусском государстве Чаки.
Для этой задачи создаются вполне конкретные структуры, наделенные вполне конкретной властью. И под эту задачу выделяются вполне конкретные и весьма немаленькие деньги.
И вот в них-то состоит разгадка тайны т.н. "экстремизма". В них и в той власти над общественным мнением, которой наделяются борцы с "террором и экстремизмом".
Практически любые общества на определенных этапах своей истории проявляют тягу к борьбе с неким злом, представляющимся весьма опасным в силу своей универсальности, а универсальным - в силу таинственности.
Как член у комара, все знают, что он есть - но его никто не видел.