Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Category:

Магистрали Третьего рейха

Проект гигантских железных дорог

Война была проиграна, Советская армия стремительно наступала, союзники готовились открыть второй фронт, однако вера в миф и презрение к реальности у сторонников Третьего рейха были настолько сильны, что и в последние годы не прекращались работы над широкомасштабным проектом циклопических железных дорог.

Через Гамбург, Берлин, Мюнхен, Линц, Вену и Нюрнберг планировалось протянуть железные дороги с вдвое большей шириной колеи, по которым со скоростью 200–250 км/ч должны были помчатЬся гигантские поезда. Париж, Рим, Триест, вся Европа, затем на восток – Прага, Стамбул, Минск, Москва. Затем еще дальше – Каспийское море, Урал. Невиданные локомотивы были продуманы «до болта»…

Координатор и руководитель проекта доктор технических наук Гюнтер Винс, присутствовавший на обсуждениях новых железных дорог у фюрера, в 1950 году вспоминал:

«Вопросы необходимости и экономической целесообразности этих колоссальных магистралей считались второстепенными и никогда не стояли на первой странице повестки дня. В сущности, дело до них никогда так и не доходило. Быть может, не все это знают, но мотивацию проекта не следует искать и в амбициях по отношению к европейским железным дорогам. Этот проект представлял ценность сам по себе: монументальное строительство в Гамбурге, Берлине, Нюрнберге, Мюнхене подразумевало и соответствующие дороги между этими городами».

Из мартовского номера журнала "Популярная Механика".

 

Немецкие железные дороги сегодня

Немецкая железная дорога, как и вся система европейских дорог, совсем не похожа на российскую. Причина этого - короткие европейские расстояния, благодаря которым поездка укладывается как правило в несколько часов. Самое дальнее расстояние поезд преодолевает всего за ночь. Вследствие этого подавляющее большинство поездов ходят только днем.

Не удивительно, что все места в дневных поездах сидячие. В вагонах, устроенных по принципу самолетного салона, существует деление на два класса: 1 класс (бизнес) и 2 класс (эконом). Это характерно даже для электричек. 1 класс отличается от 2-го тем, что в нем меньше мест (3 места в ряду - 1-ый класс, 4 места - 2-ой), сиденья пошире и покомфортней. Вагоны как 2-го так и 1-го класса подразделяются на курящие и некурящие.

Существуют несколько типов дневных поездов. Они классифицируются на следующие категории: региональные (пригородные), скорые, высокоскоростные.

Региональные поезда (IR - Inter Regio, RB - Regional Bahn, IRE - Inter Regio Express, RE - Regional Express, S-Bahn) - это все электрички, которые служат связующим звеном между крупным городом и его пригородами, маленькими селеньями.

Скорые поезда (IC - Inter City, EC - Euro City) - обеспечивают связь между крупными и средними немецкими городами, а также с городами соседних европейских государств. От электричек отличаются повышенной комфортностью и скоростью передвижения.

Высокоскоростные поезда (ICE - Inter City Express) - это гордость немцев. Сверхскоростные пассажирские экспрессы, способные развивать скорость до 300 км. в час, гарантируют очень высокий уровень сервиса. Они оборудованы новейшей информационной техникой (TV, DVD, аудиосистемы и т.д.). Они значительно дороже обычных поездов и так же как и скорые соединяют крупные немецкие центры с городами соседних государств, а также курсируют на средние и дальние расстояния внутри Германии, совершая значительно меньше остановок в пути.

Ночные поезда дают значительно больше возможности для размещения. Это как правило спальные вагоны. Курсируют они только ночью и никогда не ходят днем. Существует 3 типа вагонов в ночных поездах:

1) Cидячие (Sitzwagen). Хотя они зачастую отличаются от дневных тем, что разделены на 6 -ти местные купе. Это самый экономичный вариант размещения в ночном поезде.

2) Лежачие вагоны (Liegewagen) с 6-ти и 4-х местными купе. Это также экономичный вариант размещения, отличающийся от сидячего вагона (всего на 10-20 евро).

3) Спальные вагоны (Schlafwagen). Здесь как правило большой выбор мест. Это 4-х, 3-х, 2-х и 1-местные купе, а также купе повышенной комфортности класса DELUX, принципиальное отличие которых от купе в лежачих вагонах состоит в том, что они разделяются на мужские и женские. Места более комфортные и в каждом купе имеется умывальник. В купе категории DELUX - душ и туалет. Во всех категориях спальных и лежачих вагонов курить запрещено. В спальных вагонах 1 класса в стоимость включен завтрак.

Протяженность немецких железных дорог (ДОЙЧЕ БАН) - около 36 тыс. км. Ежедневно в пути по Германии находятся более 30 тысяч поездов, из них 1500 поездов дальнего следования, которые перевозят более 4 млн. пассажиров. Расписания поездов дальнего следования и пригородного сообщения согласованы друг с другом.

Ночные поезда в Европе, как и в России, иногда помимо типовой категории (Euro Night, City Night Line, Nacht Zug, Urlaubs Express) имеют также свои собственные названия, например "Jan Kiepura", "Andromeda", "Berliner"....

Во всех ночных поездах имеется ресторан или кафе. Для удобства путешествующих пассажирские остановки (как посадка так и высадка) в период с полуночи до 5:30 утра не осуществляются.

EN (Euro Night) - это поезда, которые объединяют Германии с Австрией, Италией, Венгрией, Польшей и т.д. Как и большинство поездов Германии он дает возможность ощутить все удобства ночного путешествия по Европе.

DB-NZ (DB Nacht Zug). На сайте Немецкой Железной Дороги (НЖД) www.db.de страница об этом поезде начинается с рекламного лозунга "DB Nacht Zug предлагает вам наивысший уровень комфорта. Вы заказываете отличный отдых ночью". Сеть этих поездов охватывает как внутринемецкие сообщения, так и связывает Германию с Европой.

CNL (City Night Line). В отличие от Nacht Zug (ночного поезда) Германии, этот поезд, как и EN объединяет Германию с Европой (например существуют следующие маршруты Берлин - Цюрих, Мюнхен - Амстердам, Дортмунд - Вена)

UE (Urlaubs Express) - это сезонные ночные поезда Германии, которые доставляют путешественников зимой к горнолыжным центрам, а соответственно летом - к различным курортам.

Есть еще один особенный тип ночного поезда в Германии DB Auto Zug, который совсем не известен российским туристам. В этом поезде помимо пассажирских вагонов имеются специальные вагоны для авто и мототранспорта. Это отличная возможность путешествующим на собственном транспорте без потери времени, без дополнительных затрат на ночлег, расходов на бензин и без сборов на автобанах провести ночь с комфортом, отдохнуть и продолжить путешествие.

Ценовая политика НЖД (Немецкой Железной дороги) в корне отличается от российской и от европейской. Она объединяет в себе множество понятий (билет, резервирование, скидочные карты, спецтарифы и т.д.)

Само понятие БИЛЕТА в НЖД не соответствует понятию билет в РЖД. Это проездной на маршрут следования из пункта А в пункт В, а также из пункта А в пункт С через (с пересадкой) пункт В. Он дает право проезда в любом поезде идущем по нужному маршруту (или нескольких поездах), но не гарантирует место в конкретном поезде.

РЕЗЕРВИРОВАНИЕ - это бронирование (закрепление) за пассажиром отдельного места за доп. плату. С этим понятием тоже не всегда легко разобраться российскому пассажиру. Для нас понятие бронирования связано также с закреплением места за конкретным пассажиром с последующим выкупом или отказом от него. Здесь же все наоборот. Резервирование оформляется совместно с билетом или на его основании. И никогда не оформляется без билета. Его стоимость зачастую стандартная и зависит от типа места( сидячее место - 3 евро, лежачее от 15 до 30, спальное от 30 и выше).

Для понятия билет существуют различные комбинации тарифов.

Normalpreis (стандартный тариф). Самый удобный в использовании. Действителен как правило несколько дней, а иногда и месяцев на любой поезд, подлежит возврату даже после начала действия. Соответственно самый дорогой.

Sparpreis (экономный тариф). Скидка 25 или 50 %. Только для поездки туда+обратно. Такой тариф, как и все скидочные тарифы, ограничен в наличии. Например тариф Sarpriese 50 существует только когда между поездками выпадает ночь с пятницы на субботу или выходные. Тариф Sparpriese 25 не зависит от конкретных дней недели и может быть в наличии в любые дни. На такие тарифы продажа закрывается за 3 дня до отправления. Кроме того в отличие от стандартного тарифа такой билет действителен только на конкретный поезд и после его отправления не сдается.

В Германии также существует понятие - железнодорожная карта (Bahn Card), которую может купить любой путешествуюший. К примеру Bahn Card 25 дает скидку 25% на любой поезд по Германии, в том числе на экономный тариф (т.е. скидки могут суммироваться). Bahn Card 50 предоставляет право на 50% скидку. Bahn Card 100 - заменяет полностью билет на все поезда.

Помимо групповых тарифов (от 6 человек), которые дают скидку до 70%, существуют также тарифы для путешествующих совместно (мини группы, до 4 чел.). Билет по такому тарифу для семьи, друзей или просто знакомых гарантирует скидку каждому.

Существенно сэкономить можно также с помощью огромного множества проездных билетов. Они все разнообразны. Бывают местные, региональные, национальные и международные проездные. Могут действовать несколько дней подряд или несколько дней по выбору в течение определенного срока. Кроме того бывают проездные на определенное число поездок. На одни типы проездных имеют право только местные жители, на другие только жители европейских стран, на третьи - только не европейцы. К примеру международный проездной Inter Rail (для европейцев) действителен целый месяц либо по всей Европе, либо в выбранных зонах. Билет Euro Domino (для жителей других стран Европы) позволяет путешествовать по стране от 3 до 8 дней в течение месяца...

Во всех случаях при покупке таких проездных (как и железнодорожных карт) нужно внимательно оценить выгодность данного приобретения, так как все они рассчитаны на частого пользователя, и оказываются выгодными только при постоянных поездках по жд.

Если вам необходимо совершить поездку на нескольких поездах, то купленный по стандартному тарифу билет на каждый из них может оказаться значительно дешевле такого проездного. Кроме того необходимо учитывать, что такие проездные зачастую действуют в определенных категория поездов а иногда и требуют доплаты за место (резервирование).

Для путешествующих семей (взрослых с детьми) также есть свои особенности. Например у НЖД существует два понятия ребенок (до 14 лет включительно):

Familienkind и Kind. Kind - это путешествующий самостоятельно ребенок, для которого билет будет составлять 50% от стоимости взрослого. А вот Familienkind - это "семейный ребенок", путешествующий вместе хотя бы с одним взрослым, билет для него бесплатный. Доплата будет осуществляться только за место (резервирование). Такие особенности сохраняются иногда даже при путешествии немецких семей и к их европейским соседям. Например Familienkind на маршруте из Германии в Австрию и Швейцарию также имеет возможность ехать бесплатно.

Понятие Sparpreis (экономичный тариф) характерно для дневных поездов, которых, как мы уже говорили, в Германии большинство.

У тарифов в ночных поездах есть свои особенности. Здесь существуют следующие понятия:

- взрослый

- детсткий

- молодежный(до 25 лет)

- пенсионный (от 60 лет)

- тариф туда+обратно

- различные спецтарифы, которые как правило не подлежат ни обмену ни возврату.

- групповой (от 6 человек - на поездах внутри Германии, в других поездах, например CNL групповой тариф только от 11 человек)

Очень популярен в ночных поездах спецтариф Spar Night. Это супер скидочный тариф (до 70% скидка). Предлагается он чаще всего в сидячих и лежачих вагонах, хотя иногда бывает и в спальных. Например в лежачем вагоне из Берлина в Париж по стандартному тарифу можно доехать за 127 евро, а по тарифу Spar Night за 39 евро.

Таким образом, в НЖД существует большое разнообразие тарифов, которые предлагаются пассажирам. Нужно помнить о том, что все они ограничены в наличии и продаются всегда заблаговременно, т.е. чем раньше вы спланируете поездку, тем больше шансов, что она вам обойдется дешевле. Нужно помнить, что в день отправления поезда вы сможете купить билет только по самой высокой его стоимости, все спецтарифы снимаются с продажи уже за 3 дня.

Русские, также как и европейцы, не лишены возможности сэкономить отправляясь в путешествие по Европе. Компании - официальные агенты НЖД предоставляет возможность приобретения билетов на все направления не только в Германии, но и в Европе непосредственно в офисе как Москвы, так и СПБ. Туристу предоставляется прекрасная возможность спланировать поездку и сделать заказ без языкового барьера. Сотрудники помогут выбрать удобный маршрут и предложить оптимальный тариф, распечатать расписание и оформить билет.

Типы проездных билетов:

Euro Domino. Пассажир сам выбирает время поездок и в течение 3-8 дней в месяц может свободно ездить в рамках сети ДОЙЧЕ БАН.

German Rail Pass. Специальное предложение для иностранцев на 4-10 дней в течение четырех недель.

German Twin Rail Pass. Для лиц, путешествующих вдвоем.

German Youth Rail Pass. Молодежный билет для пассажиров до 25 лет включительно.

Источник информации о НЖД - www.bahn.de.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments