Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Есть ли в России образованное сословие?

Мой комментарий к дисскусии http://cherniaev.livejournal.com/314494.html

"..Наверное нет никакого "образованного сословия", в условиях нынешних.Явно выраженное "берущее сословие в России есть.Образованного нет.Потому что весь ход исторического процесса показывает, что реально образованный класс - это материальный достаток, качественное элитное образование , привилегированный статус, политическая значимость, способность конвертировать удачную карьеру в деньги и власть.Нет этого - нет и образованного класса, есть что-то другое -"прослойка"
Вот множество образованцев призводящих выбросы в отечественную ноосферу (масскультура,рекламный креатив,политтехнологи и.т.д,работники пера и микрофона)Прямо скажем засирающие активно медиапространство и наспех откапитализденный культурный ландшафт.
Вот девочка поступающая в ВУЗ. Зачем она идет в вуз? Получить профессию? Чушь! Мужичонку найти или диплом получить, дающий возможность устроиться продавщицей в более приличный магазин или домработницей в более приличный московский дом. Постиндустриальное общество. Благосостояние общества заложено раньше и поддерживается не здесь.
Вот  белые воротнички (реалии таковы, что в условиях массового производства для реализации товара потребно более людей, чем для его производства)или как еще говорят "офисный планктон" с дипломами ВУЗов.Мерчандрайзеры и прочие неприличные профессии.
ВУЗы то не дают настоящего,качественного образования.
Вкратце, что я имею в виду пол "настоящими знаниями".Это в первую очередь раннее изучение иностранных языков.Это и навыки работы с объемными текстами.Это развитое ассоциативное и эффективное мышление(логика и риторика).Это и комплексные понятие о физических явлениях, лежащих в основе современных техпроцессов, да и шире - мироздания.Это и понятия о многообразных связях между различными сторонами современной экономики и общественного устройства.
Сегодня в глобальном хозяйстве НАСТОЯЩИМ трудом заняты рабочие Третьего и инженеры и менеджеры Первого миров. Все остальные - по преимуществу потребители. И вот с этой-то точки зрения надо рассматривать происходящее в сфере образования. Образование в постиндастриле для всех, массовое -это получение человеком некоторого количества знаний, делающего из него:
-хорошего потребителя (заинтересована  экономика)и потребителя не только товаров, но и медиаконтента.Сейсчас Англия больше имеет на Гарри Потере и копирайте, чем на станкостроении.
-послушного подданного (интерес государства), какими методами: ОПК, или идеи чуч-хэ -это уже вторичный, технический вопрос
-эффективного работника (заинтересованы родители или работодатели),технологическая сфера и экономические структуры мира усложняется,ну тут важна и вторая ступень массового образования - профтехобразование(техникумы, институты - то что сейсчас называется "высшим" образованием -голый набор знаний не закрепленных практическими навыками/умениями)
Если у "интеллигента" вся жизнь завязана на обеспечение себя средствами к существованию,то он просто ремесленник или ангажированный и зависимый серв.
Образованный человек не работает за деньги,как прол или серв.Он имеет гонорары!Давно и не нами разработан этот тонкий механизм вознаграждения bono modo за значимый интеллектуальный продукт.
Не буду цитировать К.Чуковского, все знают его фразу.
Вот главное.А наличие диплома или записи о должности в трудовой книжке -это все не то.
Кстати потомки Красного Хама не лукавили говоря про "прослойку" и "трудовую интеллигенцию".Правильно все -русского образованного класа (bellatores et oratores) нет, уничтожен, остались только осколки и новая генерация опущенная, и опущенная сознательно до laboratores.
Указано четко место в строю.Ублюдок уркаганский Костя-капитан -человек!А инженер -сволочь в очках, вредитель.Ну и что изменилось? На манеже все те же.Та же левая сволочь. В какие бы она одежды не рядилась. ..

....И представитель образованного сословия, meo voto, должен служить, не кому, а чему.Исполнять в социуме функции регенерации(культура),интеграции (право),целедостижения (политика)и адаптации(наука и экономика).Ему свойственны должны быть стремления к союзу ради взаимного развития, осознание предначертания, чувство принадлежности,способность к сотрудничеству,к прагматичному достижению результатов,жизненая сила а не инфантильно-дебильное незнание окружающей жизни и законченное самодовольство характерное для выблядков комиссарских (не буду показывать пальцем. рыла их свинные всем знакомы).Вопрос "Что за человек?"/"Какой страты?" лучше наверное надо заменять вопросом "Как он думает об определенных вещах в определенных обстоятельствах?".Это как лакмусовая бумажка, идентификация "свой-чужой". ...."

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments